Музыкально-художественный проект  «Я вижу музыку»

В рамках проекта предполагается проведение двух концертных программ в Концертном зале Правой Кордегардии Михайловского замка для взрослых и разных возрастных групп детей, обучающихся живописи в Отделе «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» «Русского музея».

Со-руководитель проекта – Заведующий отделом, Заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии РФ, доктор педагогических наук, член Союза художников РФ профессор Борис Столяров.

После концерта дети будут рисовать рисунки, из которых будет организована совместная выставка в залах Русского музея.

 

7 ноября. «Детский альбом»

для детей 6-10 лет

Исполняет – лауреат международных конкурсов Наталия Учитель (фортепиано)

Наталия Учитель (кл. Петра Лаула), успешно выступает с концертами в России, Германии, Америке, Швейцарии,Италии, Англии.

Также ежегодно принимает участие в различных мастер-классах, среди которых мастер-классы: Дмитрия Башкирова, Наталии Трулль, Андрея Диева, Григория Грузмана и тд.

Является стипендиатом фонда "Дом музыки".

В 2017 году стала дипломантом конкурса им. Роберта Шумана (Германия) и степендиатом швейцарского фонда YOUTH CLASSICS

В 2018 стала лауреатом 1 премии на конкурсе им. Гуммерта(Казань).

Преподает специальное фортепиано в Хоровом училище им.Глинки.

 

8 ноября.«Времена года»

для детей 11-15 лет

Исполняет лауреат международных конкурсов Олег Вайнштейн (фортепиано).

 

Олег ВайнштейнОлег Вайнштейн родился в 1978 году в Ленинграде. Окончил музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова. Выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Заслуженной артистки России, профессора Татьяны Загоровской).

Олег Вайнштейн преподает на кафедре специального фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и в музыкальном колледже им. Н.А. Римского-Корсакова.

Его студенты неоднократно становились лауреатами международных конкурсов.

>В 2010 году пианист был удостоен премии правительства Санкт-Петербурга «Надежда России» в номинации «Преподаватель».

Лауреат V премии Европейского конкурса пианистов им. Шопена (Германия, 1999). Лауреат I премии IV Международного конкурса пианистов (Франция, 2004). Участник фестивалей «Музыкальная весна», «Звезды на Байкале», Shanghai Summer Music Festival, "Пасхальный фестиваль" и др.

Олег Вайнштейн совмещает педагогическую работу с концертной деятельностью, выступает в России и за рубежом. Большое внимание уделяет камерной музыке. С 2010 года у него сложился творческий дуэт с солистом Мариинского театра, Народным артистом России Василием Герелло. Олег Вайнштейн сотрудничает с Народным артистом России Олегом Погудиным, заслуженными артистками Вероникой Джиоевой, Марией Людько, Валерией Стенькиной, Галиной Сидоренко др., с пианистами Андреем Ивановичем и Станиславом Соловьевым, виолончелистами Дмитрием Хрычевым, Алексеем Васильевым, Дмитрием Ереминым, скрипачом Хьюго Тиччиатти.>

Пианист часто выступает в качестве солиста с оркестрами, среди которых – Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, оркестр академической Капеллы, Государственный академической оркестр Санкт Петербурга, Саратовский симфонический оркестр, Дальневосточный симфонический оркестр. Работал со многими дирижерами: Лео Кремером, Фабио Мастранжело, Феликсом Коробовым, Василием Петренко, Александром Чернушенко, Алексеем Ньяга, Олегом Солдатовым, Виктором Тицем, Ильей Дербиловым, Аркадием Штейнлухтом, Валерием Гергиевым, Михаилом Агрестом и др. Участвовал в качестве солиста–пианиста в спектаклях Мариинского театра под управлением В. Гергиева.

С 2012 года в России и за рубежом с успехом проводит концерты, в которых академическая программа в первом отделении сочетается с импровизациями во втором.

Олег Вайнштейн является членом Шопеновского общества Санкт-Петербурга.

Российский центр музейной педагогики и детского творчества

Отдел «Российский центр музейной педагогики и детского творчества Центр был создан в 1990 году на волне демократических реформ, когда музеи приняли на себя заместительную функцию разрушенной советской культурно-просветительной системы, став едва ли не основным элементом дополнительного образования. Центр стал первой в России музейно-педагогической службой, сотрудники которой начали работать над созданием образовательных программ, получающих отечественное и международное признание.

Основные направления деятельности Центра:

  1. Научно-методическое:
  • разработка музейно-педагогических проектов и программ;
  • разработка учебных курсов и методических материалов к реализуемой Центром многоуровневой музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!»;
  • научно-методическое и практическое сотрудничество с Российской гимназией при Государственном Русском музее;
  • адаптация образовательных и социально-досуговых программ Центра к условиям социокультурной специфики регионов и возможностям конкретных региональных музеев и образовательных учреждений;
  • разработка методических пособий для повышения квалификации музейных сотрудников, учителей средних школ, преподавателей ВУЗов, студентов гуманитарных ВУЗов, а также представителей всех уровней управления образованием из различных регионов России;
  • организация и проведение конференций и научно-практических семинаров по проблемам музейной педагогики, а также художественного образования и творческого развития подрастающего поколения;
  1. Познавательно-досуговое:
  • экспериментальная и практическая работа в рамках музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» и других образовательных проектов Центра на основных и временных экспозициях Русского музея, а также в школах и детских садах Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов России;
  • повышение квалификации сотрудников просветительно-образовательных служб музеев и работников системы образования (очное, заочное и дистанционное обучение):

- обучающие семинары и музейно-педагогические курсы по программе «Здравствуй, музей!» на базе Русского музея;

  • дистанционное обучение детей с различными социальными и физическими возможностями (проект «Цифровой газон культуры»);
  • проведение мастер-классов с участием специалистов из российских и зарубежных музеев и мастеров изобразительного искусства;
  • организация и проведение олимпиады «Русский музей во дворцах и в Интернете»;
  1. Выставочное:
  • участие в методическом сопровождении передвижных художественных выставок Русского музея в российских регионах (методические рекомендации, семинары, мастер-классы);
  • организация, проведение и методическое сопровождение выставок из Фонда детского творчества Центра;
  • помощь художественным музеям России в формировании коллекций детского творчества: разработка критериев отбора и оценки произведений детского творчества, определение принципов комплектования, условий хранения творческих работ детей в музее и возможностей их электронной каталогизации.

Музейно-педагогические программы и проекты Центра для школ и музеев

1.Программа «Здравствуй, музей!» включает обучающие курсы:

- «Мы входим в мир прекрасного» – для дошкольных образовательных учреждений (включает учебный материал для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ);

- «Мир музея» – для начальной школы (включает учебные курсы с 1 по 4 классы);

- «Изобразительное искусство в историческом развитии» – для учащихся 5–9 классов общеобразовательной школы;

-«Путь в изобразительное искусство» – для старшеклассников и студентов гуманитарных вузов, а также музейных специалистов и школьных педагогов.

В процессе изучения названных курсов дети развивают визуальное мышление, осваивают историю изобразительного искусства и получают целостное представление о культурно-эстетической среде художественного музея, обретают навыки межличностного общения.

2.Интернет - олимпиады и гуманитарные чтения

С 2015 года старшеклассники (8–11 класс) участвуют в интернет - олимпиаде «Русский музей во дворцах и в Интернете». Ученикам 1–4 классов, занимающимся по разделу программы «Мир музея», интернет-олимпиада предлагает отправиться в путешествие по музею, вооружившись тематическими маршрутными листами. Для старшеклассников существуют гуманитарные чтения «Музей. Искусство. Культура»: вниманию жюри можно представить любую работу: эссе, литературно-музыкальную композицию, хореографическую постановку, собственный мультимедийный ресурс.

3.Проект «Музей. Инновационные образовательные технологии. Творчество»

Дистанционные образовательные курсы в рамках проекта предназначены для широкой аудитории – от школьников и студентов до школьных и вузовских педагогов и специалистов музейного дела. Доступ к электронным программам также можно получить в ресурсных центрах творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями, открытых в художественных музеях девяти регионов России (Казань, Калининград, Йошкар-Ола, Петрозаводск, Южно-Сахалинск, Омск, Кострома, Тула, Чебоксары).

4.Конкурсы и выставки детского творчества

С 1990 года Российский центр музейной педагогики и детского творчества организовал около 100 выставок и конкурсов детского творчества - от дидактических и городских, до региональных, всероссийских и международных.

Для участия в конкурсах приглашаются дети из разных регионов России в возрасте от 5 до 17 лет – воспитанники детских садов, общеобразовательных и художественных школ, учреждений дополнительного образования, школ-интернатов и детских домов и т.д.

5.Практическая деятельность отдела

Практическая деятельность отдела осуществляется в рамках Творческого клуба «Встречи в Русском музее», целью которого является художественное развитие детей от 4 до 16 лет через постижение выразительных средств изобразительного искусства, отечественную историю, возможности архитектурного комплекса музея и его коллекции. Кружки, студии, экскурсионные занятия и музейные праздники активизируют художественно-творческие способности детей, их познавательный интерес к музею и изобразительному искусству. Встречи проходят один раз в месяц в течение учебного года (с октября по май). Для семейной аудитории разработаны программы семейных абонементов.

Особое место в структуре комплекса занимает центр дистанционного обучения «Цифровой газон культуры», представляющий собой виртуальный учебный центр, который служит целям художественного образования и творческого развития детей и подростков.

Образовательный портал отдела: «Здравствуй, музей!»

Сайт: http://muzped.net