
Афиша
Афиша
концерты
экскурсии и экспозиции
фестивальные события
Все события
Июнь
2023
08
Чт

THE BEATLES, ABBA
Концертный зал "Колизей" (Невский пр., д. 100)
концерт
начало 19:00

13
Вт

ВСЕЛЕННАЯ ЭДУАРДА АРТЕМЬЕВА
Концертный зал "Колизей" (Невский пр., д. 100)
концерт
начало 19:00

20
Вт

SANREMO. ХИТЫ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЭСТРАДЫ
Концертный зал "Колизей" (Невский пр., д. 100)
концерт
начало 19:00

23
Пт

ПОПУЛЯРНАЯ КЛАССИКА И МУЗЫКА КИНО
Большой зал Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Д. Шостаковича
концерт
начало 20:00

24
Сб
28
Ср

ОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ
Лютеранская церковь святых Петра и Павла ("Петрикирхе", Невский пр., 22-24)
концерт
начало 19:00


THE BEATLES, ABBA
08 июня 2023 в 19:00
6+

Место проведения: Концертный зал "Колизей"
Дирижер: Максим Алексеев
В концертной программе прозвучат блистательные аранжировки песен популярных «четвёрок» XX века – групп The Beatles и ABBA.Британская рок-группа из Ливерпуля, в состав которой входили Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр, оказала значительное влияние на рок-музыку в целом и породила своим творчеством глобальное явление – битломанию. Являясь наиболее успешной группой минувшего столетия, чьи синглы выходили миллионными тиражами, нетленные песни The Beatles и сейчас привлекают внимание слушательской аудитории разного возраста.
Шведский музыкальный квартет ABBA получил свое название по первым буквам имен участников: Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад. На протяжении многих лет сборники группы возглавляли мировые хит-парады, а среди поклонников коллектива были представители королевской семьи Швеции. Альбомы скандинавской «четвёрки» и сегодня остаются в плей-листах радиостанций и продолжают дарить радость любителям музыки.
6+
Продолжительность концерта: 1 час 15 минут

ВСЕЛЕННАЯ ЭДУАРДА АРТЕМЬЕВА
13 июня 2023 в 19:00
6+

Место проведения: Концертный зал "Колизей"
Дирижер: Игорь Пономаренко
Концертная программа посвящена творчеству легендарного композитора Эдуарда Артемьева, которого многие выдающиеся современники считали гением, отмечая при этом его удивительные человеческие качества, такие как интеллигентность и необыкновенная скромность.Обладавший высокими нравственными ориентирами, Артемьев чрезвычайно серьезно относился к процессу создания музыки и поиску точной интонации. Характерным для его стиля стал синтез акустического и электронного звучания, проявившийся в начале 60-х годов после знакомства и глубокого изучения возможностей синтезатора.
В творческом наследии композитора – произведения совершенно разных жанров: хоровые и инструментальные сочинения, пьесы для фортепиано и электронные композиции, оперы и музыка к спектаклям.
Однако магистральной линией творчества Артемьева является работа в кинематографе. Композитор написал музыку к более чем двух сотням кинокартин и сотрудничал с такими знаковыми режиссерами XX века, как Андрей Тарковский, Никита Михалков, Андрей Кончаловский.
В многогранной концертной программе, премьеру которой представит Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга и дирижер Игорь Пономаренко, прозвучат саундтреки Артемьева к фильмам, среди которых «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «Доктор Живаго», «Родня», «Сибириада», «Водитель для Веры», «12», «Одиссея», а также симфонический фрагмент из рок-оперы «Преступление и наказание».
6+
Продолжительность концерта: 1 час 45 минут с антрактом

SANREMO. ХИТЫ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЭСТРАДЫ
20 июня 2023 в 19:00
6+

Место проведения: Концертный зал "Колизей"
Дирижер: Фабио Пирола
Солнечная Италия по праву считается колыбелью европейской музыкальной культуры, подарившей миру целую плеяду талантливых композиторов и исполнителей.В 80-е годы прошлого века особую известность приобрели звезды итальянской эстрады – участники музыкального фестиваля в Сан-Ремо, среди которых Адриано Челентано, Пупо, семейный дуэт Аль Бано и Ромины Пауэр, Тото Кутуньо, чьи песни завоевали огромную популярность и разлетелись по всему миру.
В концертной программе прозвучат яркие и красочные аранжировки, созданные итальянскими и российскими композиторами, любимых и узнаваемых с первых нот шлягеров итальянской музыки, а также неаполитанских песен.
6+
Продолжительность концерта: 1 час 15 минут

ПОПУЛЯРНАЯ КЛАССИКА И МУЗЫКА КИНО
23 июня 2023 в 20:00
6+

Место проведения: Большой зал Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича
Дирижер: Максим Алексеев
В программе: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов,
Рахманинов, Шварц, Зацепин, А. Петров, Артемьев
Концертная программа объединяет шедевры классической музыки и
мелодии известных кинофильмов, представленные в аранжировке для
симфонического оркестра.
Испанская увертюра «Блестящее каприччио на тему арагонской хоты»
Михаила Глинки – основоположника русской академической музыкальной
культуры – откроет концерт и создаст торжественную атмосферу вечера.
Пленительный антракт из балета «Раймонда» Александра Глазунова,
фантасмагорическая «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского,
таинственное «Волшебное озеро» Анатолия Лядова и музыкальная картина
«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова
продолжат концертную программу.
Лирической кульминацией музыкального вечера станет
проникновенный Вокализ Сергея Рахманинова, исполнение которого
приурочено к 150-летию со дня рождения великого композитора, пианиста и
дирижера, а также сюита из музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи»
Исаака Шварца – тонкого и глубокого музыканта, 100-летие со дня рождения
которого отмечают в этом году.
В завершении концерта прозвучат известные композиции из
кинофильмов «Свой среди чужих, чужой среди своих» Эдуарда Артемьева,
«Человек-амфибия» Андрея Петрова и попурри из музыки к комедиям
Леонида Гайдая, включающее шлягеры Александра Зацепина.
6+
Продолжительность концерта 2 часа с антрактом
</p>

ВИВАЛЬДИ ГАЛА
24 июня 2023 в 19:00
6+

Место проведения: Мальтийская капелла
Солисты:Наталья Касьяненко, флейта
Роланд Думбадзе, гобой
Екатерина Будникова, скрипка
Ольга Абакумова, скрипка
Елена Козлова-Гатовская, скрипка
Зухра Садыкова, виолончель
Мария Полшкова, клавесин
Антонио Вивальди – итальянский композитор, скрипач, педагог – во многом стал первооткрывателем в области музыкального искусства.
Творческое наследие маэстро насчитывает примерно семьсот произведений, среди которых сонаты, оперы, кантаты, оратории, однако большая его часть включает концерты для разных солирующих инструментов. Именно Вивальди стал создателем инструментального концерта с развернутой партией солиста и основоположником программной оркестровой музыки.
Композитор, будучи великолепным знатоком оркестра и художественных возможностей инструментов, наполнил партитуры новыми колористическими созвучиями, придав своим сочинениям особую блистательность и виртуозность.
В насыщенной музыкальной программе будут представлены концерты, в том числе из цикла «Времена года», а также оркестровые произведения Антонио Вивальди.
6+
Продолжительность концерта: 1 час 15 минут
.jpeg)
ОТ КЛАССИЦИЗМА К РОМАНТИЗМУ
28 июня 2023 в 19:00
6+

Место проведения: Лютеранская церковь святых Петра и Павла ("Петрикирхе", Невский пр., 22-24)
Дирижер: Максим Алексеев
Солист – лауреат международных конкурсов Роланд Думбадзе, гобойВ программе:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Концерт для гобоя с оркестром до мажор, KV 314
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Увертюра «Леонора» № 3, соч. 72 b
Пётр Чайковский (1840-1893)
Сюита для оркестра № 4 соль мажор «Моцартиана», соч. 61
Концертная программа включает инструментальные сочинения известных композиторов, принадлежащие двум важнейшим художественным направлениям – классицизм и романтизм, – без которых невозможно представить историю музыкального искусства.
В последней трети XVIII столетия классицизм стал ведущим стилем в европейской культуре, основными эстетическими принципами которого являются преобладание разума над чувствами, воспевание великих идей, гармоничность, логика мышления и ясность формы.
Романтизм, охвативший XIX век и вышедший за его пределы, напротив, отдал предпочтение чувству и культивировал многообразие лирических образов и эмоционально-психологических состояний.
Однако, свойственная любому историческому процессу преемственность, обнаруживает точки соприкосновения между этими контрастными направлениями, которые проявляются, в частности, в выборе музыкальных жанров.
В 1777 году Вольфганг Амадей Моцарт написал Концерт для гобоя с оркестром до мажор, в котором виртуозная партия солирующего инструмента предназначалась для исполнителя Зальцбургской капеллы Джузеппе Ферлендиса. Музыкант, неожиданно уехавший из Зальцбурга, произведение не исполнил, и оно вошло в репертуар другого прославленного гобоиста – Фридриха Рамма. Ноты Концерта для гобоя с оркестром долгие годы считались утерянными и были обнаружены только в XX веке.
В течение нескольких лет, с 1805 по 1814 год Людвиг ван Бетховен неоднократно обращался к работе над своей единственной оперой «Фиделио», которая первоначально имела иное название – «Леонора, или Супружеская верность». Опера, в которой молодая женщина Леонора, переодевшись в мужской костюм под именем Фиделио, спасла своего мужа Флорестана, успеха не имела, но третью по счету увертюру, написанную к ней, ждала счастливая судьба.
Увертюра «Леонора» № 3, которую критик Александр Серов назвал одним из «величайших чудес симфонического искусства», построена на основных темах оперы и содержит характерную для многих сочинений Бетховена концепцию «от мрака к свету».
Оркестровая сюита № 4 соль мажор «Моцартиана», созданная на темы различных сочинений венского классика, завершена Петром Чайковским в 1887 году – в год столетия премьеры оперы «Дон Жуан» Моцарта, – отдельные номера которой будущий композитор слышал еще в детстве на оркестрине – механическом музыкальном инструменте. На протяжении всей жизни Чайковский восхищался творчеством австрийского гения и признавался, что именно благодаря Моцарту «узнал, что такое музыка».
В предисловии к партитуре Сюиты Чайковский дал следующее пояснение: «Большое количество превосходнейших мелких сочинений Моцарта, вследствие непонятной причины, мало известны не только публике, но и многим из музыкантов. Автор аранжировки сюиты, озаглавленной “Моцартиана”, имел в виду дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества, непритязательных по форме, но преисполненных недосягаемых красот».
Продолжительность концерта 1 час 15 минут