Сквозь звук и время

Солисты:

Екатерина Будникова, скрипка

Ольга Абакумова, скрипка

Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга

Дирижер – Игорь Пономаренко


Произведения трех столетий, отражающие не только дух времени, в которое они были созданы, но и тонкие взаимосвязи, присущие любому историческому процессу.
Светлый и торжественный Бранденбургский концерт № 3 Иоганна Себастьяна Баха является частью серии, состоящей из шести оркестровых сочинений. Концерты, написанные примерно в 1721 году были преподнесены композитором в качестве подарка с учтивым посвящением маркграфу Христиану Людвигу Бранденбургскому, в честь которого и получили свое название.
Серенада для струнного оркестра Петра Чайковского впервые была исполнена в Петербурге в 1880 году. В письме к своей покровительнице, другу и меценату Надежде фон Мекк Чайковский отмечал: «Это вещь прочувствованная и потому, смею думать, не лишённая настоящих достоинств».
Проникновенный драматизм Альфреда Шнитке в полной мере проявился в Кончерто гроссо № 1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра, в котором композитор объединил старинный жанр концерта и музыкальные интонации XX века.

Программа:

Иоганн Себастьян БАХ (1685-1750)

Бранденбургский концерт № 3 соль мажор, BWV 1048

  1. Allegro
  2. Adagio

III. Allegro

 

Пётр ЧАЙКОВСКИЙ (1840-1893)

Серенада для струнного оркестра до мажор, соч. 48

  1. Pezzo en forma di sonatina
  2. Valse

III. Elegia

  1. Finale (Tema russo)

 

Альфред ШНИТКЕ (1934-1998)

Concerto grosso № 1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра, соч. 119

  1. Preludio
  2. Toccata

III. Recitativo

  1. Kadenza
  2. Rondo
  3. Postludio